Т.Н. Мандрыка,

                                                                     г. Харьков

Человек в мире информации.

Статью следует расценивать как приглашение к настоящему психологическому исследованию.

В настоящее время,  время обвальной безработицы, профессиональные способности и  профориентация отошли для многих на второй план.  Люди устраиваются там, где что-то подвернётся, не понимая, что несоответствие условий работы их психофизиологическим чертам приведёт к срывам.  Немалую роль играет роль способности человека обращаться с потоками информации.

Вообще-то говоря, в некоторых профессиях, например, в бухгалтерии, есть разные участки работы, разные виды деятельности, которые требуют практически несовместимые характеристики восприятия. В одних случаях требуется мгновенно обозревать широкую полосу информации, в других, наоборот, жестко концентрироваться.  Существуют  также и узкие специальности, которые требуют однозначного соответствия человека профессиональным требованиям. Например, невозможно поменять местами продавца-консультанта или консультанта по мобильной связи с кассиром или оператором ПК, загружающим данные о коммунальных платежах ...

Информацию каждый обрабатывает по-разному. И универсальных информационных работников не существует. Если мы рассмотрим задачи обработки информации в каком-либо центре, то  окажется, что на разных участках работы потребуются люди с разными способностями усвоения информации, и это соответствует разбиению людей на типы восприятия и анализа, так как это наблюдается в реальной жизни,  а именно:

- по способу обрабатывать определённый объём информации;

- по скорости обработки информации;

- по умственной работоспособности.

Обработку информации, а значит и восприятие информации человеком можно разбить по задачам, которые составляют работу любого информационного центра:

I. Широкий обзор и всесторонний анализ, разборка типа <что к чему>, толкование. Здесь от человека требуется способность обозревать    единовременно большие объемы разнородной информации и легко в них ориентироваться.

II. Систематизация, классификация. Здесь требуется умение структурировать информацию и свернуть её до нескольких ключевых слов.

III. Экспертиза, Составление обзоров по данной проблеме. На этом этапе происходит процесс, обратный II-ому. Здесь нужно  подбирать документы на заданную узкую тему, умение " ходить вокруг да около" порой  вокруг  одного ключевого слова. Составление речей и произнесение тостов тоже входит в этот круг задач.

IV. Фиксация на узкой задаче или цели. Избирательное распространение информации. Здесь нужно выдавать или искать информацию строго по заданному запросу, не уклоняясь на смежные темы.

Очевидно, что подбор людей следует вести не по солнечным знакам. Солнце - это осознание, осмысление в целом. На восприятие информации указывает Меркурий. Однако, одного полож