Стратегии эффективного лидерства


(программа учебного семинара)

Анонс: Раскрытие и усовершенствование лидерских качеств слушателей, формирование личностных навыков, необходимых для эффективной деятельности в конкурентом бизнесе или в качестве активного функционера партии или общественной организации.
Содержание: Лекционный материал и закрепление его в практических упражнениях.
Формат: Интенсивный семинар длительностью в 16-25 часов.

 План

1. Лидерство и его структура

Вступление. Понимание лидерства как набора свойств и привычек развитый личности. Роль и функции лидера. Компоненты эффективного лидерства - понимание имиджа, эффективная коммуникация, техника публичных выступлений, внутренняя автономия личности, организация коллективного взаимодействия. Примеры лидерства в профессиональной деятельности. Самостоятельное выделение качеств присущих лидерам. Исторические типы. Харизма.


2. Анатомия имиджа

Анатомия имиджа. Четыре типа имиджа по М.Люшеру. Имидж и мотивация личности, типология имиджа. Сообщения переданы имиджем - цель-достижение и цель-страх, характерные сигналы личности. Передача сообщений с помощью имиджа. Проявление типажей в жизненных ценностях, одежде, украшениях, интерьере, хобби, музыке. Соответствие имиджу организации. Наблюдение, самонаблюдение и самостоятельная интерпретация сигналов личности. Выделение мотивационной компоненты.


3. Структура межличностной коммуникации

Структура коммуникации (две взаимозависимых системы). Каналы передачи информации, глазные сигналы доступа. Присоединение и ведение. Вербальные и невербальные технологии. Приемы эффективной коммуникации: глазные сигналы доступа, определение ведущей системы, рефрейминги, вербальные стратегии. Ошибочная связь ("и", "1-2-3-4-5"), прессуппозиции ("выбор без выбора"), встроенные команды, аналоговое маркирование (якоря), отрицательные команды. Метафора, тройная спираль. Перегрузка, личная сила. Разрыв. Рефрейминги.


4. Стратегия и тактика публичного выступления

Техника эффективного публичного выступления. Схемы выступлений. Время и правила концентрации внимания аудитории. Эффективные приемы влияния на массовую психологию. Языковые стратегии в публичных выступлениях. Суггестивные методики. Приемы фокусирования внимания аудитории, присоединение к аудитории и невербального ведения. Двенадцать "нельзя". Четыре типа ораторов.


5. Основы индивидуального PR и рекламно-информационной деятельности


Основы PR и рекламно-информационной деятельности, презентация и самопрезентация. Стратегии убеждения. Психологическая война и информационные конфликты. Принципы коммуникации со средствами массовой информации. Примеры анализа PR-компаний, стратегии убеждения. Методы и техники влияния рекламы.


6. Коллективное взаимодействие и установка лидера

Соответствие коллективной стратегии. Структура и приемы формирования власти, законы взаимодействия в коллективе. Понимание конфликтов и пути их решения. Законы управления и законы власти.


7. Психологическая установка лидера

Психологическая установка лидера. Психическая установка лидера. Системный самоанализ как часть автономии личности. Методики самосовершенствования и самокодирование - АО, аффирмации, самогипноз, утилизация измененных состояний сознания. Структура работы с информацией - факт, интерпретация, вывод, принятие решения.