Социальный заказ на астрологию

Недавно писал небольшую рекламную статью по своей официальной работе в университете: где работают наши выпускники, есть ли на них спрос и подобное. И попутно осознал, что на профессиональную астрологию спрос уже намного больше, чем на официальную университетскую специальность в ВУЗе высшей степени аккредитации. И ведь не только на астрологические прогнозы спрос. Два моих успешных длительных прогноза прошлых лет были сделаны против версий СМИ (и мнения знающих людей). О том, что союз Ющенко и Тимошенко невозможен (2005-2008), и о том, что никакого раскола тандема Путин-Медведев не будет всю каденцию Медведева (2008-2012). Это чистая астрология. Но в основе прогноза был лишь анализ совместимости, раздел, незаслуженно недооцененный астрологами-прогнозистами. А уж на прогнозы социальный заказ настолько масштабен, что проще это проиллюстровать.

Научные методики прогнозирования будущего начали всерьез разрабатываться после окончания Второй мировой войны. Первой такой методикой, доведенной до технологического уровня в 50-х годах, был метод «Delphi» разработанный RAND Corporation. В 60-х появилась разработанная Германом Каном методика оценки и прогноза проблем. В начале 70-х в Институте мировой экономики и международных отношений АН СССР была разработана и широко применялась методика ситуационного анализа. Параллельно с этим шла деятельность «Римского клуба», значительную часть которой составляли футутрологические исследования и их результаты. Спрос на прогнозы привел к тому, что в настоящее время прогнозирование будущего поставлено на поток не только в крупных государствах, имеющих специальные структуры для этой деятельности, но и в крупных коммерческих корпорациях. Например, исследование RAND Corporation «The global technology revolution by 2015», доклад национального совета США по разведке «Mapping the Global Future-2020». В Японии в 2001 году специальная комиссия, созданная по поручению главы правительства, подготовила документ «Внутренний фронтир. Цели Японии в XXI веке», а позднее появился и прогноз «Будущие технологии в Японии до 2030 года», созданный специальным центром при национальном институте наук и технологий (NISTEP). В 1995 году фирма Phillips свыше года проводила прогностическое исследование «Vision of Future», целью которого была оценка технических инноваций на 10 лет в перед – до 2005 года. А вот, например, неверная работа прогностического отдела промышленной корпорации Nokia привела к тому, что эта компания, ошибочно оценив ближайшие перспективы в технологиях и неверно оценив конкурентов, потеряла лидерство. И сейчас находится на грани поглощения Microsoft.

В настоящее время прогностические доклады регулярно издаются соответствующими специальными структурами. В США доклады «Глобальные тенденции 2030: Альтернативные миры» готовил Национальный совет по разведке. В большинстве крупных государств этим занимаются государственные организации, так или иначе связанные с разведывательной или научно-исследовательской деятельностью, реже – с министерствами иностранных дел. В странах с меньшим уровнем доходов и более стихийной политикой этим занимаются общественные фонды и организации. В Украине и других развивающихся странах – отдельные политологи и аналитики. Спрос на успешные прогнозы огромен, а масштабы – буквально промышленные. Более того, растет спрос на прогностику и ситуативный анализ и у частных лиц.

Очевидно, что серьезная астрология имеет четко выраженную уникальную нишу, на которую есть устойчивый спрос: разведывательно-аналитическая деятельность, сфера конкурентной разведки, прогнозы инноваций и точек бифуркации в обществе, политическое и финансовое прогнозирование. Астрология имеет много точек соприкосновения с разведывательной деятельностью в самом широком ее понимании. Не стоит забывать и о подборе кадров, об оценке перспектив сотрудничества и дат конфликтов руководящих работников и прочем, в чем астрология фактически имеет фундаментальное преимущество перед привычными современными путями решения подобных задач.

Прогноз

  1. Рост Глобальной Сети и легкость доступа людей к информационным ресурсам значительно увеличит количество практикующих астрологов и спрос на астрологию.
  2. Общее падение уровня базового образования в мире и узкая специализация сформирует устойчивый и растущий массовый спрос на популярную, развлекательную астрологию и на астрологические услуги с невысоким уровнем квалификации астролога.
  3. Астрологическое сообщество поделится на две неравные и не связанные друг с другом группы – малую (элитарную) и огромную популярную (или массовую) астрологию.
  4. Эти две группы будут практиковать совершенно разные «астрологии», не пересекаясь друг с другом ни в методах, ни в персоналиях, ни в медийности.
  5. Популярная астрология будет осваиваться посредством обучения протяженностью в несколько месяцев без необходимости наличия у студента предварительного высшего образования или научной подготовки.
  6. Основным контингентом в среде популярной астрологии станут люди, рассматривающие астрологию как дополнительный доход или как временную область занятости.
  7. Появятся организации и сетевые ресурсы, объединяющие астрологов популярного направления, дающие им работу и защищающие их права. Общий финансовый вал в этой сфере превысит финансовые потоки, вращающиеся в сфере консультативной психологии. Произойдет коммерческая легализация астрологических услуг.
  8. Нишей популярной астрологии станут ТВ-шоу и Глобальная Сеть, залогом успеха – медийность, а целевой аудиторией – массовый потребитель с уровнем доходов до среднего класса включительно.
  9. Профессиональная астрология превратится в элитарную специальность, а по сложности и времени освоения будет сравнима c освоением высоквалифицированной медицинской или юридической специализации.
  10. Основными практиками элитарной астрологии станут люди с несколькими высшими образованиями и/или профильными учеными степенями.
  11. Устойчивые профессиональные ассоциации в элитарной астрологии не появятся. Профессиональной легализации у этой группы не будет: ее представители будут официально числиться доверенными лицами, советниками, специалистами в информационно-аналитических системах, в конкурентной разведке и т.п.
  12. Имена топ-астрологов не будут известны широкой публике. Целевой аудиторией элитарной астрологии станут государственные структуры, занимающиеся прогнозами, соответствующие отделы коммерческих компаний и частные лица с индексом социальной ответственности выше, чем у среднего класса.

 

21 июля 2013 года